Внешне конфликт похож на игру в пин-понг, с увеличением скорости полёта слов. Иногда в этой игре участвуют двое, а иногда броски совершаются только с одной стороны.
Поведение людей в конфликтных ситуациях различны: кто-то кричит, кто-то молчит…
Наблюдая за маленькими детьми, которые ещё не успели прикрыть свои нужды, мы можем увидеть более яркие картины реакций и поведения в конфликтных ситуациях. Ребёнок плачет, требует, кричит — получает еду, слово, игрушку…. мгновенно «успокаивается». Проходит совсем немного времени и он снова кричит, повторяя то же действие. Другой ребёнок, не получив желаемого, замыкается, упрямится, молчит, не идёт ни на какой контакт. Снова и снова повторяя это действие. А некоторые дети в своей невозможности разрушают вокруг себя доступные им вещи, дерутся. Как же это похоже и на поведение взрослых!
Таким образом, поведение – это показывание стратегического реагирования человека на сложную ситуацию – внешние признаки. Поведение, помогает закрыть доступ к подлинной причине такого поведения. И возникает вопрос: «О чём молчат? О чём кричат? Чего хотят? Почему так ведут себя?»
Может это детский крик или молчаливое послание о помощи или о страхе, а может об ужасе, а может всемогущество? За каждым скрывается своя история. Своё бесконечное повторение. Казалось чего проще, можно остановиться – и конфликт исчерпан. У детей остановка происходит с помощью взрослых, они нуждаются в остановке из вне. А взрослый человек, который старается не вступать в конфликт, молчит, он остановился? Или это молчание покрывает невозможность заговорить? Другой кричит так, чтобы не быть услышанным, а потом обессилено замолкает, он остановился? Или иссякла его речь?
Вероятно самый большой конфликт – это не желание видеть себя в конфликте.