Елена Владимировна Самойлова

Психолог, психоаналитик


Психологическое консультирование, психоанализ и психотерапия взрослых, детей и подростков.
Работа с детьми с особенностями развития (аутизм, ЗПР, и т.п.), есть опыт работы с людьми, которые получают психиатрическое лечение.

Практикующий психоаналитик (AP — Analyst Practitioner), член Новой Лакановской Школы (NLS) и Всемирной Ассоциации Психоанализа (WAP) —
Опыт практической работы — более 20 лет.

Несколько лет подряд проходила стажировки в Бельгии на базе медико-педагогического института «Куртиль»; знакома с опытом психоаналитической практики в учреждениях Франции и Бельгии. Участвую в международных конгрессах и семинарах во Франции, Бельгии и Украине.

Один из организаторов психоаналитического сообщества в Украине (Украинская Инициатива НЛШ и Группа Фрейдова Поля – Украина), занимающегося просветительской деятельностью, вопросами психоаналитической практики и международным обменом опытом. Делаю переводы психоаналитических статей для профессионального издания, автор нескольких публикаций и докладов.
Прием на украинском, русском и французском языках (английский – ограниченно).

С чем работаю:

  • Взрослые:
    Весь спектр состояний, которые принято называть «душевным страданием», «наступанием на те же грабли», сложностью справиться с внезапно случившейся бедой или, наоборот, с позитивной переменой в жизни. Тревожность может преследовать всю жизнь или возникнуть после травмирующего события, а бывает и после внезапно обрушившегося успеха. Переживание горя или тоски после утраты близкого человека, развода, потери любимого дела не менее острое, чем состояние беспричинной тоски, апатии и упадка сил – вплоть до нежелания жить дальше. Список могут продолжить навязчивые мысли, повторения одних и тех же ситуаций или же, наоборот, слишком быстрое переключение; психосоматика – то ли «я болею физически из-за боли душевной», то ли сама болезнь вызывает психологически сложные состояния. В психоанализе как объективные, так и субъективные причины обращения имеют равное значение – и в том, и в другом случае бессознательные механизмы влияют на психическую жизнь человека.
  • Дети и подростки:
    Все то, что вызывает беспокойство и озабоченность родителей: ребенок не может управлять своими состояниями и понимать их, эмоциональная нестабильность, поведенческие нарушения, проблемы в общении, чрезмерность или неадекватность некоторых реакций и способов отвечать на ситуации. Детей сложно «прочитать», т.е. понять, что происходит с ними на самом деле. Работа с ребенком – всегда работа с семьей. Только во взаимодействии всех сторон можно разглядеть, в чем именно заключается бессознательный способ ответа ребенка на причину его поведения и помочь ему.

    Подростковые конфликты, зашкаливающие эмоции и протесты, «зависание» в интернете, самоповреждения и мыли о суициде, одиночество, сложная влюбленность, непонимание недоверие между подростком и родителями – все это требует особенно деликатного подхода.

  • Дети и подростки с особенностями психического развития и его нарушением(РАС, СДВГ, ЗПР др.)
    Я работаю как в формате длительного психологического сопровождения, так и краткосрочного консультирования. Формирование представления ребенка о себе и людях, образа его тела, работа с личными границами, речью, саморегуляцией, творческим развитием, помощь в создании его «индивидуального изобретения» — его собственного способа обучения, который будет эффективным именно для него, а также того, как он будет строить взаимодействие с другими людьми и социумом.

Методы работы:

  • Психоанализ лакановского направления и психоаналитически ориентированная психотерапия.
  • Другие подходы (см. Дополнительное образование) использую на вспомогательной основе. В работе с детьми также использую игровые и арт-терапевтические методы, элементы сенсорной интеграции.

Образование и опыт работы:

  • 2004 год – настоящее время. Частная психологическая практика с детьми и взрослыми: психологическое консультирование, психотерапия, психоанализ.
  • 2017 год – настоящее время. Специальная школа для детей с нарушениями речи №12, г. Киев. Психологическое сопровождение детей, находящихся на индивидуальном обучении и имеющих серьезные сложности с обучением, коммуникативными навыками и поведением.
  • 2005 — 2013 годы работала как ведущий и соавтор в ряде лицензированных авторских образовательных проектов по организации и работе с группами (тренинги и семинары), проводила психотерапевтиче ские группы.
  • 2001 – 2004 годы. Городской Психологический Центр Службы по делам несовершеннолетних КМДА: работа с детьми и семьями, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях; работа со детьми и подростками с асоциальным поведением и девиациями; психологическое консультирование детей, семей и взрослых; психодиагностика; участие в образовательных программах для студентов и специалистов.
  • 2001 – 2004 годы. Приют для несовершеннолетних ССН КМДА: работа с «детьми улицы», а также утратившими родственников, оказавшимися без родительской опеки (включая лишение родительских прав или отказы), психодиагностика и написание психологических заключений.
  • 2000 – 2001 годы. Центр развития семьи при Центральном ЗАГС г. Киева. Стажировка. Работа с парами молодоженов и семьями, психодиагностика.
  • 1995-2000 годы. Институт практической психологии и социальной работы «Психогенез». Специализация: Психолог (государственный диплом, специальность 053).

Дополнительное образование:
• Психоанализ лакановского направления. Группа Фрейдово Поле Украина – Франция, Новая Лакановская Школа (Франция):

  • 2021 г.– цикл семинаров CERA — Центра Изучения и Иследования Аутизма (Франция).
  • 2017 г. – настоящее время. Регулярное посещение семинаров, конференций и коллоквиумов посвященных вопросам психоаналитической практики и теории (NLS, PIPOL9, PIPOL 10, UFORCA и др.).
  • 2017-2019 г. Стажировки в медико-педагогическом центре Le Courtil (Леер-Норд, Бельгия): психоаналитическое лечение детей и подростков с особенностями развития и личностными трудностями (аутизм, тяжелые психоэмоциональные нарушения, проблемы с социальной адаптацией). Супервизии, посещение семинаров клинических секций психоанализа, конгрессов и конференций.
  • с 2006 г. — семинары Группы Фрейдова Поля –Украина с участием преподавателей Новой Лакановской Школы и Всемирной Ассоциации Психоанализа (Франция, Бельгия), участие в международных конгрессах и конференциях.
    • Проблемно-символический подход. Всемирная Организация Проблемно-Символического Подхода. 2008 – 2016 г.
    • Кататимно-имагинативная психотерапия – символдрама (МОКПО, Геттинген, Германия) 2001 – 2007 г.
    • Транзактный анализ (УАТА). 2001 – 2007 г.
    • Психологическое консультирование и психодиагностика. Украинский Методический Центр практической психологии и социальной работы. 2001 г.